Срок публикации - от 1 месяца. Но в основном эффективность функционирования кластеров в разных странах зависит от наличия возможностей для их развития сырье, материалы, территория, технологические и наукоемкие особенности. Так, в Германии процветает машиностроение из-за наличия высокоразвитых компонентов для этих отраслей. В Италии создаются целые отраслевые комбинации: Китаю необходимо было 15 лет для создания продуктов за счет низкой цены, которая зависит от дешевой рабочей силы. В Европейских странах количество кластеров насчитывается более 2 тыс. Каждая четвертая компания в Европе работает в кластерной среде, кластеры тесно связаны с другими местными компаниями и местной бизнес-структурой. Датская, финская, норвежская промышленность полностью охвачены кластеризацией. В Китае промышленная территория разделена на 60 кластерных зон, где работает 30 тыс. В Российской Федерации, как и на мировой арене, уделяется большое внимание кластеризации экономики.

Архив журнала «Капиталист»

Каждая модель представляет собой определенное сочетание семи ключевых характеристик кластера: Американская модель отличается выраженной конкуренцией между предприятиями, применима, если производственный процесс не предполагает налаживания тесных взаимосвязей. За счет конкуренции между поставщиками в кластере, а также за счет массового производства у головной фирмы достигается низкая себестоимость конечного продукта рисунок 2 , при этом показатели использования ИТ достаточно высоки [1].

Характерным для американских кластеров является то, что их деятельность основана на принципах партнерства и ориентирована на коммерциализацию НИОКР. Государство через федеральную контрактную систему предоставляет корпорациям-подрядчикам исполнителям программ НИОКР следующие права [5]:

В Астрахани проходит российско-финский бизнес-форум Возглавляет зарубежную делегацию посол Финляндии в России Микко Хаутала. Проблемы кластерного развития, варианты поддержки инновационных проектов.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Актуальность проблемы создания отраслевых региональных кластеров обусловлена необходимостью поиска и выбора дальнейших путей развития российской экономики и перехода на инновационный тип развития. Кроме того, в свете последних эпохальных экономических событий, то есть вступления Российской Федерации в ВТО, проблема повышения конкурентоспособности российских предприятий и производимой отечественной продукции, внедрение российских производителей на мировые рынки сбыта выходит на первый план.

Итак, общепризнанным родоначальником кластерной теории является американский экономист Майкл Портер. Реализация кластерной политики способствует росту конкурентоспобности бизнеса за счет потенциально эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижением транзакционных издержек, обеспечивающим формирование предпосылок для реализации совместных кооперационных проектов и продуктивной конкуренции.

Кроме всего прочего, формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Основной феномен кластера состоит в том, что каждый участник, преследуя свою цель, повышает эффективность не только своей работы, но и работы конкурента, либо партнера рисунок 1. Ядром кластера являются ключевые фирмы с узкой специализацией, географически близкие друг к другу. Поддерживающие фирмы - это фирмы поставщики сырья, торговые предприятия, провайдеры услуг, фирмы технического обслуживания.

Мягкая инфраструктура кластера строится на сетевых связях с центрами профессионального обучения и научно-исследовательскими и прикладными институтами, а также центрами поддержки предпринимательства, с финансовым сектором. Твердая инфраструктура кластера - производственные помещения, коммунальная, инженерная и транспортная инфраструктура.

Фармацевтический кластер в России: Административно-управленческие механизмы социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. В современных условиях в мировой экономике, с учетом усложнения связей и взаимодействия экономических субъектов, происходит процесс перехода от доминирования экономических институтов, характеризующихся жесткими формами субординации и владения собственности наиболее распространенными из которых являются компании холдингового типа к более гибким мобильным по динамике и масштабу деятельности структурам, причем наиболее популярными из них являются кластеры [1].

Портера, процесс кластеризации первоначально носил стихийный характер: Не случайно, одним из первых объектов, определенных М. Портером как кластер, была группа малых и средних предприятий итальянских обувщиков.

кластеров, которые направлены на решение проблем повышения качества жизни населения ного бизнеса позволяет достичь эффекта си- нергии в.

В связи с этим следует отметить, что регион — это сложный социально-экономический комплекс, в котором между социальной и экономической сферами, а также между структурами региональной власти, бизнеса и общественными организациями устанавливаются согласованность, взаимозависимость. При координации действий, они могут способствовать более полному использованию природных и производственных ресурсов, трудового и научного потенциала, удовлетворению разносторонних потребностей населения.

Кроме того, социальная сфера может рассматриваться как деятельность, нацеленная на развитие человека, и в этом случае сюда следует отнести социальные институты и стандарты, связи и отношения, складывающиеся между субъектами общественной жизнедеятельности. Развитие экономики невозможно без предварительного разрешения острых проблем в социальной сфере.

Но именно деятельность социальной сферы проявляется в снижении социальной напряженности, ее смягчении и преодолении, устранении социальных конфликтов. Наиболее острой социальной проблемой, сегодняшнего дня в регионах, является проблема жилья и её решение, невозможно без структурных изменений и согласованных действий власти, бизнеса и общественных организаций.

ЛЬНЯНЫЕ КЛАСТЕРЫ НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ: быть или не быть?

Процесс или упаковки сельскохозпродукции для продажи потребителям или оптовикам Закупки сырья или продуктов переработки фермерских хозяйств для экспорта или продажи розничным торговцам Продажа сельскохозпродукции потребителям через розничные рынки сети Финансирование оборотного капитала на закупку сырья. Как правило, имеют капиталоемкие модели, которые требуют соответствующих производственных мощностей. Часто не в состоянии получить доступ на международные рынки с высокой добавленной стоимостью Финансирование оборотного капитала на приобретение продукции во время уборки урожая.

Кластеризация позволяет сформировать комплексный взгляд на центры, испытательные бассейны;; Предприятия малого и среднего бизнеса; транспортный центр России с развитой инфраструктурой портов, терминалов.

Перспективы развития туристских кластеров в Российской Федерации В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития туристских кластеров в Российской Федерации, необходимость их формирования в различных регионах страны, возможности для улучшения ситуации в социальной и производственной структуре регионов. Мировой финансово-экономический кризис принес не только очевидные негативные последствия, но и понимание необходимости укрепления партнерства между государством и бизнесом.

В период обострения мировых проблем идет активный поиск решений, которые позволили бы бизнесу продолжать развитие долгосрочных проектов. Государство в условиях глобального кризиса вынуждено концентрировать свои усилия на изыскании новых эффективных подходов к поддержке национального производителя на международных рынках, в том числе и в туризме [1]. Согласно целевой программе из млрд. На каждый рубль, вложенный в программу, к г.

Количество иностранных туристов за этот период увеличится в 7 раз и составит 77,3 млн. Для России новые цели указывают на те пути, которые подсказывают иное развитие, а отнюдь не корректировку сегодняшнего состояния. В их число входят: Реализация и формирование туристского продукта, коммерческая деятельность, контрактная работа с персоналом и его обучение, развитие туристской инфраструктуры предприятия или общества являются абсолютной прерогативой производственных единиц и хозяйств.

Указанные предприятия и объединения сами должны определять целесообразность создания региональных и межрегиональных комплексов, групп, концернов, советов и других образований туристского профиля. В настоящее время в экономических исследованиях регионального туризма достаточно бурно развивается так называемый кластерный подход. Необходимость поддержания и развития туристских кластеров отмечается практически во всех документах стратегического развития туристской сферы, активно разрабатываемых как на национальном, так и на региональном уровне управления.

Роль кластеров и кластерной политики в развитии Калининградской области

Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до г. Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до года. Почему Кластеры являются способом выиграть игру? Сложившиеся в настоящее время в России региональные системы со слабым внутрисистемным и межрегиональным потенциалом рыночной инфраструктуры затрудняют проведение четкой политики взаимодействия государственных органов, муниципальных образований и бизнеса, ограничивают возможности развития социально-экономического пространства субъектов федерации.

Портером, профессором кафедры делового администрирования , ведущим специалистом в области конкурентной стратегии и конкурентной борьбы на международных рынках. Майкл Портер определил кластер как группу географически соседствующих взаимосвязанных компаний поставщики, производители и др.

В России процесс экономической кластеризации, т.е. эффективной политики взаимодействия государственных органов и бизнеса.

Однако именно кластерный путь в регионе не рассматривается как приоритетный. Не погружаясь в академические глубины, будем считать, что кластер — это региональная группа взаимосвязанных компаний, специализирующихся на каком-то виде хозяйственной деятельности. Компании не обязательно увязаны в одну производственную цепочку, но взаимозависимы. Участие в кластере усиливает конкурентные преимущества как отдельно взятого хозяйствующего субъекта, так и кластера в целом.

Обычно под кластером понимают объединение промышленных производств, согласно классической теории, разработанной американским исследователем Портером. Однако живая экономика многовариантнее, в настоящее время известны и кластеры малых и средних предприятий. И, если говорить о Кемеровской области, то здесь как раз три из четырёх кластеров относятся к производственному типу. Такая ситуация в Кузбассе связана с задачей диверсификации региональной экономики, расширения возможностей для роста ВРП.

В перспективе каждый из этих трёх кластеров должен стать объединением малых и средних предприя- тий, самостоятельно производящим конечную продукцию, считают д. По итогам конкурса Минэкономразвития РФ, в году он вошёл в число 25 пилотных инновационных территориальных кластеров России. Основная идея — удлинение цепочки создания ценности за счёт развития производств по глубокой переработке угля. При создании кластера, говорят Корчагина и Дворядкина, учитывалась исчерпанность экстенсивного развития угольной промышленности, что ставит задачу освоения новых производств, в частности, газификации углей, получения из них моторного топлива, производство углеродных материалов, продуктов коксохимии, водоугольного топлива и топливных брикетов.

Необходимо внедрение инновационных технологий, как собственной разработки, так и приобретённых, и создание опорного центра компетенций в сфере переработки угля. При этом к году в клас- тере примут участие порядка предприятий, включая исследовательские организации, финансовые институты и органы госвласти и МСУ.

Перспективы развития туристских кластеров в Российской Федерации

Разбиение на группы позволяет упростить работу с данными, после кластеризации применяются другие методы, для каждой группы строится отдельная модель. Примеры применения Сегментация и построение профилей клиентов. С помощью кластеризации можно выделить сегменты с группами"похожих" объектов. Данный алгоритм дает возможность выделить характерные признаки и персональные предпочтения клиентов, оценить наиболее и наименее доходные или активные сегменты.

Кластеры. Андрей Борзенко. По мере развития компьютерной техники и ее интеграции в бизнес-процесс предприятий проблема увеличения времени.

Региональная экономика и управление: Проведена оценка роли кластерных образований в стратегии развития Калининградской области. Систематизирована информация по существующим и потенциальным кластерам. Выявлены проблемы и перспективы развития янтарного, туристического, транспортно-промышленного, судостроительного и других кластеров. . , , - , - .

, , , , , , . :

Развитие гостиничного бизнеса и туризма в России. Что мешает?